Сегодня


Кировск - Онлайн


Ответить
 Культурный шок., Культурное наследие, новости, celebrities, музеи, театр, книги,
Игорь Калинин
7 декабря 2012 00:42
Сообщение #1


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
В тематическом общении не нашёл темы культуры. Создаю в разговорах. Часто просят посоветовать кого-то из авторов для чтения. Попробую вынести некоторые рекомендации на всеобщее обсуждение. Надеюсь интеллектуалам будет интересно.

В длинном списке великолепных сегодняшних литераторов сложно назвать лидеров. Поэтому начну наобум. Хаотичны и подборки.

Дмитрий Мельников

Холодное дыхание зимы

Холодное дыхание зимы.
Снег падает, лишая перспективы.
Святители, глядящие из тьмы,
все умерли, лишь мы покуда живы.

Я так хочу тебя поцеловать,
услышать запах солнечного света,
что вся святоотеческая рать
не даст мне столько жизни, сколько этот

единственный блаженный поцелуй,
как будто ты, скользнувшая за вьюгу,
под черное руно летейских струй,
от губ моих не отнимаешь руку.

***

Ангел мой в Соль-Илецке под слоем соли,

Ангел мой в Соль-Илецке под слоем соли,
спит на руках у Лизы, не зная боли,
вены его лазурны, чиста рубаха,
губы его скульптурны под слоем праха,

губы его пурпурны, белесы брови,
фреской многофигурной, огнем и кровью
время его окружает, обходит с флангов -
Навна, принцесса света, бессмертный ангел,

спит на руках у Лизы, уже не помня,
как мы ее зарыли в сырые комья,
как мы за ней ходили четыре года,
как мы о ней забыли – в момент ухода.

***

Тогда скажи наследнику, Жильяр,

Тогда скажи наследнику, Жильяр,
что ежели он вздумает проститься
и дымный свет автомобильных фар
вдруг выхватит платок императрицы
или на стенке бурое пятно,
то пусть не кровоточит и не плачет –
подвал заасфальтирован давно,
над ним трамвай пустили, не иначе,
и этот самый призрачный трамвай
домчит его в урочище, за гать,
где в самом центре топи, так и знай,
и сестры, и отец его, и мать
как будто на купании в Крыму,
вот только лица срублены прикладом...
А впрочем, нет. Не говори ему.
И пусть не просыпается. Не надо.

***

Поднять ее за белый дым волос

Поднять ее за белый дым волос
и отнести в безвременную тьму
он попросил отравленных стрекоз,
не доверяя больше никому,

на землю падал первородный снег,
под утро боль как будто отпускала,
он слушал, как доламывают век
огромные отравленные жвала,

бежал к восьми в заветное сельпо
и брал еще крепленого вина,
и засыпал, и шел по Монрепо,
и с ним под ручку девушка одна.

***

Президент не верил нефтяникам и в судьбу

«Президент не верил нефтяникам и в судьбу,
с президентом стряслась беда», –
шепчет Гарри Хант, неся на своем горбу
кокон сухого льда.
Он приходит домой, глядит на темный экран,
ставит старый фильм,
и поскольку Хант от азота пьян,
он зовет Жаклин,
а Жаклин смеясь, идет с другим под венец,
и не слышит его, и вот
Гарри Хант понимает, что он мертвец,
просто труп, превращенный в лед,
и тогда он становится молчалив,
и бежит, гремя криостатом,
через Даллас в ночь, где горит залив,
чистым золотом, с мертвых снятым.

***

Дом, где я жил

Дом, где я жил, так быстро умер, что
я не успел забрать из неотложки
ни письма, ни винтажное пальто,
ни наши мельхиоровые ложки.

Теперь, в своем трехкомнатном шале,
вплывая в черный космос без оглядки
ты не услышишь, как стучит реле
моей необесточенной сетчатки.

Ты не увидишь, ибо далеко,
как падают посмертные сирени
на мальчика в малиновом трико
растянутом и грязном на коленях.

Мне будут сниться цифровые сны,
зашарпленные тучи небосвода,
Москва еще до ядерной зимы,
какие-то морлоки в переходах,

когда же мой закончится ночлег,
когда меня достанут из-под снега
при поцелуях новой Хины Члек –
пусть рамка увлажняемая века

пройдет зеленым лазерным лучом
по барельефам станции Динамо,
где мальчик с алебастровым мячом
и девушка, похожая на маму.

***

Сраженный средством доктора Вов-Ху,

Сраженный средством доктора Вов-Ху,
под синей крышкой, в полной формалина
в железной ванне лежа на боку,
под утро он в себя приходит, и на
лунный свет взбегает босиком,
и шлепая по кафельному полу,
за ним выходят дети на балкон,–
не экспонаты, спрыгнувшие с полок,–
и с ним стоят в блаженной тишине,
пендинской язвой съеденные щеки
подставив пламенеющей луне,
как будто бы в горах, на солнцепеке,
как будто каждый счастлив и здоров,
и знать не знает о предсмертной муке,
и шаровые молнии даров
им падают в протянутые руки.
В лучах пирамидальных тополей,
где пыль несет над вымерзшим каналом,
покойники выходят из дверей,
сидят, прижавшись спинами к дувалам,
в кружок сойдясь, ругаются в сердцах,
бьют по рукам, пьют чай с сушеной дыней,
и дети, у которых нет лица,
смеясь и плача бегают меж ними.

***

Лишь алабай поднялся, да старуха

Лишь алабай поднялся, да старуха
глядит, приставив руку козырьком,
как они в гору движутся гуськом,
и пыль их заметает, словно вьюга.

Потом она садится, схлопнув юбки,
потом по ним ударили из тьмы,
глаза убитых – на вторые сутки
рассола огуречного полны,

летит, летит по небу самолет,
ты скоро будешь дома и свободен,
и в письмах нет, что мама продает
твою одежду в грязном переходе.

***

После войны он приходил сюда,

После войны он приходил сюда,
отверткой проворачивал каналы,
ругался, что не ходят поезда
к руинам уничтоженной Валгаллы,

и что не прекращается зима,
и что его выслеживают крысы,
и грифы, не сошедшие с ума,
смотрели, как он лупит телевизор

и требует: «включите CNN!»,
«начните снова третью мировую!»,
и смерть, переодетая в Кармен,
его в ночи склоняет к поцелую.

***

Мне кажется, святая простота,

Мне кажется, святая простота,
что терабайты памяти моей
перетекают в белого кита,
убийцу китобойных кораблей.

Мне слышно, как он шкрабает о дно,
как будто ищет женщину в реке,
тепло ее, истлевшее давно,
во многотонном пряча кулаке.

Мне кажется, он видит вдалеке
играющего сына, дело в том,
что мальчика на золотом песке
он вдруг, внезапно видит стариком.

И выпустив из головы фонтан
сверхновых звезд, от ужаса кричит
и навсегда уходит в океан
неимоверный альбиносный кит.

И видя в небе огненную взвесь
старик идет по комнатам пустым
и восклицает: папочка, ты здесь,
и больше не боится темноты.

Адрес поэтической странички Дмитрия Мельникова в сети:
http://www.stihi.ru/avtor/milleroff


Игорь Джерри Курас

Несчастные жёны небрежных

Несчастные жёны небрежных! Желанье уносит
с колен покрывало. Ночное окно приоткрыто.
И пальцы жены Патифара сгорают: Иосиф,
а пальцы Тесея жены зажжены Ипполитом.
Весь воздух заряжен, как будто заражен, распластан
в груди под ладонями, в полости глади покатой.
Несчастные жёны небрежных легки и прекрасны —
и боги небесные, в чём же они виноваты?!
Раскинуты волосы, смяты насквозь покрывала.
Последняя дрожь, остывая, уходит в ресницы.
Несчастные жёны небрежных заснули устало,
и снится им то, что счастливейшим жёнам не снится.

***

С точки зренья шмеля

С точки зренья шмеля в середине цветка,
изогнувшего стебель дугой,
даже этот, ничем не приметный закат
зреет каплей нектара тугой.
Чтобы только остаться один на один
с неразгаданной формулой дня,
чтобы тени длиннее: суровых осин —
и моя, с точки зренья меня.
Под бумажным плафоном, на ощупь, едва —
то сплавляла меня, то звала;
и мозги мне запудрила напрочь, и два
бутафорских прозрачных крыла.
И не мог ни взлететь, ни поднять головы,
ни подумать: хочу ли ещё?
Три листа распластались. Лесные стволы
сплетены ядовитым плющом.
Как пять пальцев своих я тебя изучил,
след росы на руке сладковат.
Пусть на ощупь, как шмель — только хватит ли сил
сквозь ничем не приметный закат?
Чтобы восемь часов на исходе витка
потянулись нектаром тугим.
С точки зренья шмеля в середине цветка;
с точки зренья меня перед ним.

***

А если спросишь

А если спросишь, расскажу о том,
как изучал я осени повадки.
Была мне ночь, раскрытая окном —
вся напоказ: бесстыдно, без оглядки;
вся на изгиб, как фолиант, как том
тяжёлой книги — вдоль длины закладки.
Я вызнал, разгадал её загадки.
Я понял клён: он призрак, он фантом —
он листья растерял, а ветки гладки.
Он там чернеет сломанным зонтом
и беспричинны на него нападки
дождя и ветра. Жаль его. При том
он на меня похож: играет в прятки
с самим собой, как будто всё в порядке.
А ночь ведь здесь, и вспорота окном;
и, как погост разрозненные грядки,
и в темноте их контур незнаком.
А эти строчки — для тебя закладки:
захочешь — разберёшься в них потом,
и всех страниц сама разгладишь складки.

Страница Игоря Джерри Кураса в сети.
http://www.stihi.ru/avtor/ikuras

Михаил Дынкин

на траве дрова

ехал Грека сквозь Мекку, навьючив осла
а за Грекой абреки бежали
и поскольку трава во дворе не росла
то дрова на траве не лежали

это царь-император плясал на балу
хоть трава не расти, и впридачу
забухавшая Муза сломала каблук
погоняя крылатую клячу

сядь, дружище Овидий, к окошку
курни
беломорину скомкай о блюдце
и свечу Пастернака на землю швырни
ибо геты и так перебьются

***

Романс о царе Итаки

"... едет искать по свету
хлеба и поцелуя"
Ф. Г. Лорка

Едет барон цыганский
из Петербурга в Кремль.
Входит в залив Балтийский
старая квадрирема.
Контур её углей чер-
нее. Гребцы усталы.
Яростно шепчет вечер:
- Люди, откройте ставни.

Люди, Улисс вернулся,
доблестный царь Итаки!
Крутят спириты блюдца.
Пляшет медведь во фраке.
Маги пронзают кукол -
не по злобе, а просто...
Клоун смеется глупо,
Феникса кормит просом.

Люди, Улисс вернулся,
да не один, а с цирком!
Жаль, что биенье пульса
не услыхать под цинком...
Яростно шепчет вечер:
- Люди, заприте двери.
Высохший лик отмечен
огненным знаком Зверя.

***

На бумаге тонкой рисовой

На бумаге тонкой рисовой,
в облаках непрорисованных
человек с глазами рысьими
дышит воздухом спрессованным.

То ли в шубе горностаевой,
то ли в панцире заснеженном
из тумана вырастает он
на ходулях из скворешников.

Горы склонами лесистыми,
реки серыми полосками...
Сколько можно перелистывать
это небо смутно-плоское;

этот холод умолчания,
лунной извести гашение,
это карканье отчаянья
на пороге воскрешения?

***

Светлый зверь

Светлый зверь и его зверята.
Пурпур крови, хрусталь и мята.
Где бы ни был ты - ветер, дом.
Полудевушка-полуголубь
держит голову в лапках голых.
Пламенеет глубокий дол.

Где бы ни был ты - ветер, крылья.
Холст, покрытый зарёй и пылью;
на холсте - лебеда и глаз.
Три реки под ступнёй горящей.
Камень мыслящий, говорящий.
Сгусток света, прозрачный вяз.

Начинается время жатвы:
пепел жертвы, в кулак зажатый,
жёлтый порох, осенний бром.
Полуюноша-полуклевер
изумлённо глядит на север
и повозка из льна и воска
растворяется за бугром.

***

Любовники-2

Я буду петь декабрьский мокрый снег.
Ты будешь слушать слюдяное эхо.
Мы в старом доме встретимся во сне
и на диван повалимся от смеха.

О, этот скрип заржавленных пружин;
обои, отходящие от стенки...
Мне кажется, я здесь когда-то жил:
днем жег камин, а ночью жарил гренки.

Смеешься? Я и сам смеюсь. Десант
паучий опускается на плиты.
А над крыльцом бормочет зимний сад:
"Я знаю их. Два года как убиты."

Озябшей веткой тянется к звонку:
"Напомнить им?" - И мнется, сомневаясь.
А мы уже взлетаем к потолку,
смеясь и торопливо раздеваясь.

Страница Михаила Дынкина в сети.
http://www.stihi.ru/avtor/mdynkin66&book=3#3
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
16 декабря 2012 16:52
Сообщение #2


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
Сократический монолог
Юрий Богомолов, 12.12.2012

Господа гуманитарии, не стоит паниковать. Мы только в начале того скорбного пути, который 90 лет назад привел к решительному сокращению гуманитарного образования и просвещения в России, к понижению ее интеллектуального уровня. Тогдашнее сокращение штата академической науки получило обобщенное название "Философский пароход". Нынче это может повториться, но, разумеется, в редуцированном формате и под видом реформы научно-исследовательской деятельности.

***

После выступления министра культуры Владимира Мединского на расширенном заседании ученого совета Института искусствознания можно с большой степенью уверенности сказать: слухи о предстоящей кончине института не являются преувеличенными.

Такого заседания ученого совета я еще не видел. Небольшой холл вместил в себя человек двести. Еще столько же расположилось в соседнем актовом зале, где обычно проходит защита диссертаций. Ну, и прилегающие коридоры не были свободными. Весь цвет нашей науки об искусстве был здесь.

На столе президиума возвышались две стопки книг - как предметный ответ на упрек со стороны министерства в неэффективности работы НИИ.

Заседание совета началось плавно - с сообщения директора института Дмитрия Трубочкина о претензиях ведомства и о том, насколько они безосновательны. По ходу выступлений участников, говоривших о некомпетентности чиновников от культуры, атмосфера накалялась. Кульминационным пунктом первой части этого действа стало выступление живого классика театроведения Инны Натановны Соловьевой, которая задалась вопросом: "Вот мы все тут говорим... А кому мы это говорим? Где те, кто готовит реорганизацию?". И тут, как в театре на реплику, входят министр Мединский и советник президента по культуре Толстой (Владимир Ильич). Саркастические и, можно сказать, глумливые аплодисменты не смутили министра. Наверное, он чувствовал себя в этот момент укротителем, вошедшим в клетку со зверями. Ему пригодились фолианты на столе - из них он соорудил что-то вроде трибуны, на которую водрузил микрофон. И чтобы не тянуться до него устами, подложил еще одну толстую книгу.

Начал он с вопроса негодующему залу: "Часто ли к вам приходили министры?". Смех в ответ и выкрики: "Все приходили! А некоторые здесь и работали!".

"Поверьте, - продолжил он, - мне было бы значительно проще принять решение за закрытыми дверями, а вы бы узнали о нем из приказа, вывешенного на входе. И на этом тема завершилась бы, вот и все. Прийти сюда и провести этот непростой разговор мне тяжелее, чем этого не делать".

После такого вступления, понятно, дальнейшая речь министра прерывалась оскорбительными вопросами типа: "Знаете ли вы, сколько получает ведущий научный сотрудник института?". Министр не знал, и было видно, что он сильно рассердился на это сборище образованных, но не от мира сего граждан. Он сел на место, не утратив на лице начальственного выражения с легким оттенком обиды, и уткнулся в айпад, меланхолично тыча в него пальцем. Потом выяснилось, что он запрашивал свою бухгалтерию о средней зарплате сотрудников в вверенном ему учреждении.

А члены расширенного ученого совета задавали все новые и новые вопросы. Настроение гостя окончательно испортилось. Ведь он пришел сюда, гордясь собой, своим мужеством и благородством. Ведь он считал себя подарком. А его встретили так, как, бывало, встречали меньшевиков рабочие и крестьяне в советских историко-революционных фильмах. Разве что не улюлюкали седовласые ученые.

Он сидел напряженный, раздраженный, пока кто-то из сотрудников не посмел ему напомнить, что этот институт был создан в 1943 году. И тут из глубин его подсознания вырвалось: "Очень здорово, что этот институт основан в 1943 году. А теперь представьте себе, что было бы, если бы в 1943 году в газете "Правда" руководитель института вступил в публичную дискуссию с руководством страны на тему того...". Народ зашумел, загудел в ответ на это невольное откровение. Министр понял, что нечаянно дал волю своему внутреннему голосу и выдал свое потаенное желание. Тогда сбавил тон: "Я просто хочу сказать, что любые проблемы можно и нужно решать...". Ученые мужи и дамы еще некоторое время не могли успокоиться, живо представляя себе, что руководство страны в лице господина Мединского сделало бы с их директором, да и с ними самими.

Покинул он собрание, пообещав, что научный коллектив постарается сохранить, а вот в каком формате – это надо будет думать.

Всем все стало понятно: институтам – конец. На их месте будет, по меткому выражению Дмитрия Трубочкина, "гуманитарное Осколково". А сам Трубочкин, отважившийся "вступить в дискуссию с руководством страны", - не жилец как директор.

***

Если до этой судьбоносной встречи с министром у докторов и кандидатов наук теплились какие-то иллюзии в том духе, что была совершена ошибка, которую не поздно поправить, то теперь они окончательно рассеялись.

Нет, эта атака на академическое искусствоведение – не ошибка. Она задумана и обдумана. Ноги ее растут из советской практики, когда функция культуры состояла в том, чтобы быть приводным ремнем Партии и Правительства. Шестеренкой. Аппаратчики, ученые и мастера культуры – шестерки. Само искусство – коммунистический Агитпроп.

Это в идеале, границы которого на практике, конечно же, раздвигались, размывались, но сердцевина его оставалась не подлежащей ревизии.

Теперь нам формулируется другой идеал – православный Агитпроп.

А мы-то некоторое время удивлялись: отчего это Владимир Мединский, позиционировавший себя в качестве профессионального партийного пропагандиста, оказался брошенным на культуру?

Впрочем, прецедент уже был. Не в нашей благословенной стране. В Германии. Это когда министра пропаганды попросили заняться еще немножечко и культурой.

***

Маршак в свое время объяснял появление "Ивана Денисовича" правильно разложенным костром в "Новом мире". Правильно разложили - а огонь сам упал с неба.

Сейчас господин Мединский раскладывает свой костер. А с неба, как показывает практика, падает огонь не только божественный, но и дьявольский.

"Грани.ру"
Перейти в начало страницы
iralig
16 декабря 2012 18:52
Сообщение #3


Мастер слова
  • 68

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 1174
Регистрация: 10.06.2008
ICQ:--
Скука, холод и маразм
06.12.2012 "Ежедневный журнал"
Петербург все-таки, что ни говори, город особенный.

Имперская закалка. Дух неволи, стройный вид… Державное теченье… ну вы помните. Река, и та в рамках. Шаг вправо, шаг влево… Короче, ну ничего там нельзя, на этих берегах!

Не по сравнению с Берлином даже — что нам берлины… — с Москвой!

Традиция. Чуть что — сразу в равелин.

Романовы.

Даже при «совке» нашелся свой романов, чтобы поддержать традицию. Бродского нельзя, Райкина нельзя, Юрского нельзя...

Это я к тому, что в настоящее время в городе на Неве сживают со свету «Петербургский театральный журнал» — за номер, посвященный политическому театру и театральному аспекту декабрьских протестов.

Грант на выход журнала дает город. Явно «перепутав свою шерсть с государственной», перепуганное «смольное» начальство поспешило отречься от злосчастного шестьдесят девятого номера «ПТЖ» — и отказалось возвращать деньги, затраченные на его издание.

Группа профессоров-экспертов, по просьбе журнала, подтвердила, что опубликованные тексты полностью соответствовали «паспорту издания» — Смольный даже не посчитал нужным ответить. Не добившись объяснений, редакция, пытаясь спасти журнал, выразила готовность изъять затраты на злосчастный №69 из финансирования, но Смольный решил идти до упора...

Москва для свободной мысли тоже не сахар, но до закрытия по цензурным соображениям театральных журналов дело тут, кажется, еще не доходило. Впрочем, в первопрестольной и журнала такого нет, потому что в Москве нет Марины Дмитревской.

Она есть — в Петербурге.

Петербургу, между нами говоря, беречь бы ее, как зеницу ока, чтобы название города не слиплось окончательно с официозной мертветчиной. Чтобы при упоминании нынешнего города на Неве люди теплели взглядом и вспоминали не группу руководящих жлобов, а что-нибудь человеческое…

Дмитревская двадцать с лишним лет делает лучший в стране (и один из лучших в Европе!) театральный журнал — делает, разумеется, вопреки всем этим временам, меньше всего располагающим к театроведению. Она придумала, организовала и много лет проводит «володинский» фестиваль, сохраняя и продлевая память о великом земляке и друге. Штучный человек, она пишет книги о штучных людях — Володине, Резо Габриадзе… Борется против нуворишей, грабящих культуру, идет по судам, чтобы вернуть петербургским ветеранам сцены их дом, основанный великой актрисой Савиной и отрезанный «лихоимцем жадным»...

Сказать, что сама Дмитревская за это время ни копейки не своровала, значит не сказать ничего. По большому счету, она и ее единомышленники, «намагниченные» любовью Марины к театру и культуре, много лет выходят на грандиозный субботник, пока рядом пилятся на «культурке» несусветные миллионы.

«Петербургский театральный журнал», как море и Гомер, по-прежнему движется любовью… И это уникальное явление питерские власти готовы прихлопнуть с державного перепугу.

Ну, конечно, вот сейчас вся эта их вертикаль с орлами на Газпроме грохнется от статьи «Митинг как театр» с фотографиями Болотной площади!

Тираж — 2000 экземпляров, если кому интересно…

Вдаваться в номенклатурные подробности этой гнусности большого смысла нет; все традиционно. Не утруждая себя диалогом, Смольный попросту душит журнал, не возвращая учредителям деньги, истраченные на его выпуск, парализуя выход новых номеров. Председатель Комитета по печати, некто Лобков, второй месяц не принимает Дмитревскую.

Еще раз, медленно: редактор лучшего в стране театрального журнала не может добиться аудиенции у мелкой начальственной сошки.

Культурная столица, говорите?

Скука, холод и маразм 06.12.2012 "Ежедневный журнал"
Перейти в начало страницы
Читатели
16 декабря 2012 20:06
Сообщение #4


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 240
Регистрация: 20.05.2011
ICQ:--
Михаил Лермонтов Дума
Печально я гляжу на наше поколенье!
Его грядущее — иль пусто, иль темно,
Меж тем, под бременем познанья и сомненья,
В бездействии состарится оно.
Богаты мы, едва из колыбели,
Ошибками отцов и поздним их умом,
И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,
Как пир на празднике чужом.
К добру и злу постыдно равнодушны,
В начале поприща мы вянем без борьбы;
Перед опасностью позорно-малодушны,
И перед властию — презренные рабы.
***
И прах наш, с строгостью судьи и гражданина,
Потомок оскорбит презрительным стихом,
Насмешкой горькою обманутого сына
Над промотавшимся отцом.
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
16 декабря 2012 23:17
Сообщение #5


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
Историка-единоросса Владимира Мединского , назначенного министром культуры в правительстве Дмитрия Медведева, публицисты сравнивают с графом Уваровым и Геббельсом. Почему министерский пост занял автор многочисленных сочинений, разоблачающих наветы русофобов?

Историк Марк Солонин, автор книг о Второй мировой войне, написал о Владимире Мединском статью "Дурман-трава". Он считает появление Мединского в составе правительства Медведева явлением закономерным.

– Конечно, это не случайное назначение – эту тривиальную мысль я дополню еще одной тривиальнейшей мыслью, которая выражена в русской поговорке "было бы корыто, а уж свиньи найдутся". Желающих поработать на Путина среди советской и постсоветской образованщины полно. Недавно во время предвыборной кампании тучные стада деятелей культуры побежали записываться в доверенные лица Путина и всякие комитеты его поддержки. То есть там было из кого выбирать. Но ведь в этих позорных списках были люди, чья фамилия рядом со словом "культура" смотрится вполне нормально. Тот же Станислав Говорухин. Как бы ни относиться к его нынешнему политическому поведению, но это, безусловно, выдающийся деятель российской культуры. То же самое – Никита Михалков. Тем не менее, при таком огромном выборе был выбран достаточно заурядный пропагандист, причем пропагандист разнузданного геббельсовского сорта, который вполне подходит под нынешнее слово "пропагандон". И то, что такого пропагандона назначают на пост министра культуры страны, которая дала миру Пушкина, Гоголя, Тургенева и Толстого – это, конечно, определенный вызов, это определенная демонстрация.

Что нам хотели этим месседжем сказать? Во-первых, нам – так называемой демократической общественности – хотели сказать: имейте в виду, что нынешняя власть совершенно не собирается соблюдать приличия, это в добавку к тому, что происходит на площадях Москвы. А второй момент – это то, что господин Мединский в своей пропаганде и демагогии действительно предлагает новый, существенно отличающийся от старого КПССшного тип пропаганды, тип мышления. Старая советская школа пропаганды базировалась на постулате: мы очень хорошие, мы несем миру самое лучшее учение, мы осуществляем мечту человечества на земле. И вот поэтому, потому что мы такие бесконечно хорошие, нам многое простительно. А господин Мединский выкатывает совершенно другую вещь. Я процитирую то, что он пишет в своей скандально известной книге "Война": "Своих человек защищает всегда – это заложено у него на генетическом уровне. Так происходит всегда и везде. В объединениях по любому признаку, семейному, семейно-сицилийскому, религиозному, партийному, национальному всегда работает принцип оправдания и защиты себе подобных". Здесь уже предлагается принципиально иная схема: нам все можно, потому что это мы. Неважно, хорошие мы или плохие, он даже не утверждает, что мы хорошие, нам просто можно, потому что это мы.

А дальше через несколько страниц он приводит пример: вот была война с Финляндией, когда огромный Советский Союз напал на Финляндию с населением три с половиной миллиона человек. 430 тысяч жителей были зимой изгнаны из своих родных мест, и потащились беженцы вглубь Финляндии. По этому поводу Мединский роняет следующую фразу: "Если вы руководитель российского государства, то думать вы будете думать в первую очередь о своих подданных (заметьте, не гражданах – подданных). И если нужно пустить голых на снег финнов, чтобы ваш народ был в безопасности, вы будете разорять и изгонять финнов". До такого советская пропаганда никогда не доходила. Она никогда не вспоминала про 430 тысяч финнов, выгнанных со своих мест, и уж в любом случае никогда бы не набралась наглости утверждать, что любое преступление, которое совершили "наши", перестает быть преступлением, потому что это наши, связанные с нами кровно-сицилийскими родственными узами. Вот это новая модель гораздо более похожа по духу на модель германского фашизма, нежели на старую советскую мессианскую идею.

– Мединский написал множество книг, разоблачающих русофобию со времен Соловья-Разбойника и царя Гороха. Но ваша тема – это история Второй мировой войны, так что у вас пространство спора с ним ограничено этой темой, хотя не знаю – можно ли вообще говорить о профессиональном споре?

– О споре с Мединским говорить совершенно невозможно по той простой причине, что это совершенно новый подход: господин Мединский честно, откровенно сообщает, что на факты ему наплевать. Никогда ничего подобного не было в советской пропаганде, и вся советская идеология была построена на том, что наша версия истории, политики, общественных наук самая верная, а те, кто с нами не согласен, фальсификаторы и обманщики. Вы помните, как звучала статья 190 пункт 3 уголовного кодекса: распространение заведомо ложных, клеветнических измышлений, порочащих советский строй. Так строилась советская пропаганда. Боже упаси, мы никого не наказываем, тем более в уголовном порядке, за критику советского строя, мы наказываем тех, кто заведомо клевещет, заведомо извращает факты, заведомо врет. А господин Мединский пишет: "Факты сами по себе значат не очень много. Скажу еще грубее: в деле исторической мифологии они вообще ничего не значат. Все начинается не с фактов, а с интерпретаций. Если вы любите свою родину, свой народ, то история, которую вы будете писать, будет всегда позитивна". "Я не являюсь ученым-историком (пишет человек, который через несколько месяцев защитит докторскую по истории – М.С.), моя специализация иная, она закреплена в ученой степени доктора политических наук и практического специалиста по пиару и пропаганде. Если вы наивно считаете, что факты в истории главное, то откройте глаза: на них уже давно никто не обращает внимания. Главное – их трактовка, угол зрения и массовая пропаганда". Еще одна цитата из министра культуры Мединского: "Имея под рукой такую колотушку как телевидение, можно не самые убедительные выводы вколотить в головы, опустошенные сериалами, танцами на льду и прочей дребеденью". На мой взгляд, после таких заявлений становится совершенно бессмысленно о каком-либо споре. Какой спор, о чем спорить? Спорить с наперсточником о том, что мухлюет? Он знает, что он мухлюет, он честно в этом признается.

– Удивительно, что такие вещи произносятся открыто.

– Я еще раз хочу повторить, на мой взгляд, принципиальную вещь – это совершенно новый стиль и совершенно новое содержание. Он гораздо ближе к логике и внутреннему самоощущению гитлеровского нацизма: "когда я слышу слово "культура", я хватаюсь за пистолет", "выбросите химеру, которая называется совестью", "потомки не спросят у нас, какими методами мы добились результатов" – это гитлеровско-геббелевская стилистика.

– Стало быть, это личность, опасная на министерском посту. Или все же следует относиться к тому, что он говорит, с постмодернистской иронией, как к ничего не значащей болтовне?

– Вы меня взяли сейчас с поличным. Дело в том, что в феврале вышел сборник статей "Анти-Мединский" в издательстве "Яуза", там моя статья под названием "Дурман-трава". Эту "Дурман-траву" я писал в декабре прошлого года и тогда имел неосторожность написать, что все это не заслуживает обсуждения. Я написал, что, если бы не просьба главного редактора этого издательства, я бы не стал с этим связываться, и большого общественного вреда от Мединского не вижу, поскольку свои книжки он ухитряется продавать по 450 рублей за экземпляр. За такие деньги ее никто, по крайней мере, в провинции не купит. А сегодня, в мае 2012 года, я вынужден признать, что я его недооценил. Мединский минус министерское кресло – это ноль, а вот если к нулю приставить палочку, как вы понимаете, это очень большое число 10. И когда человек с такими разнузданными взглядами, хотя это не взгляды, а разнузданная готовность обслуживать интересы заказчика, когда человек с такими разнузданными наклонностями оказывается на посту министра культуры, это не столь безобидная вещь. Здесь опять же хочу подчеркнуть, что я не склонен по характеру что-либо драматизировать. В эфире Радио Свобода мы с вами несколько раз говорили по поводу комиссии по борьбе с фальсификациями. Я говорил, что это полная ерунда, из нее будет один только пшик. Из нее действительно вышел пшик. А назначение Мединского на должность, которая связана и с финансовыми потоками, и с определением содержания телерадиопрограмм, школьных учебников и школьных программ – это серьезный сигнал и событие, которое может иметь достаточно вредные последствия.

– Вы упомянули сборник статей "Анти-Мединский", в котором не вполне охотно приняли участие. Стоит ли рекомендовать его нашим слушателям?

– Нашим слушателям надо рекомендовать только мою статью "Дурман-трава" или на моем сайте, или в этом сборнике. Такую наглость я решил произнести потому, что сборник этот в значительной степени заполнен статьей одного господина, о котором доподлинно известно, что он и был реальным автором книжки Мединского. То есть сначала за одни деньги он написал для Мединского книжку, а потом за другие деньги поучаствовал в сборнике "Анти-Мединский". Я не уверен, что такое нужно рекомендовать. Что же касается самого сборника, то, насколько я понимаю политику моего издательства, она заключается в том, что они публикуют все, что можно продать за деньги. Это был коммерческий проект, ребята совершенно верно поняли, что если Мединский и компания потратили огромные деньги на раскрутку его книги "Война", вся Москва была заставлена огромными шестиметровыми билбордами, значит будет выгодно выкинуть на рынок книжку под названием "Анти-Мединский". Не думаю, что это серьезное событие в научной и культурной жизни нашей страны.

Радио "Свобода"
http://www.svoboda.org/content/article/24594139.html


Статью Марка Солонина "Дурман-трава" о фальсификации истории, целиком можно прочесть здесь. Но, опять же, для интеллектуалов - объёмна.

http://www.solonin.org/article_durman-trava
Перейти в начало страницы
colobok
27 декабря 2012 19:52
Сообщение #6


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 743
Регистрация: 19.10.2011
ICQ:--
Дмитрий Быков: Герой недели - Сядешь, Маша? Быков Дмитрий


Журналистка Мария Соловьенко (главный редактор газеты «Народное вече») на разрешение Владимира Путина «Садись, Маша!» ответила: «Спасибо, Вова». Этот ответ – то ли иронический, то ли, напротив, интимный – вдохновил нашего поэтического обозревателя.

Проснулась, знать, Отчизна наша
И овладела даром слова.
Он ей сказал: садись, мол, Маша!
Она ему: «Спасибо, Вова!»

Интимность это или дерзость,
Насмешка или сговор главных –
Мне не понять. Но я надеюсь,
Что разговор пошел на равных.

Конечно, жаль, что главный витязь,
Верховный вождь, отец и глыба
Все чаще говорит: «Садитесь» –
А слышит кроткое «спасибо».

Но, знать, народ еще не вымер
И в нем цела еще основа,
Коль вместо гордого «Владимир»
Звучит уменьшенное «Вова».

Небось с озерными своими
В момент угрюмый и суровый
Он позабыл про это имя,
Забыл, когда и звали Вовой!

Он – зодчий государства-храма,
Экономического чуда,
И даже сам Барак Обама
Так не зовет его покуда –

И тут простое, как «здорово!»,
Среди решительной зачистки
К нему вернулось имя Вова
Из уст российской журналистки.

Оно еще раздастся снова,
Когда в итоге этой каши
Услышит он «Садитесь, Вова» –
Но, полагаю, не от Маши.
Перейти в начало страницы
Читатели
27 декабря 2012 23:25
Сообщение #7


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 240
Регистрация: 20.05.2011
ICQ:--
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. "История одного города"
«Перед глазами зрителя восстает чистейший тип идиота, принявшего какое-то мрачное решение и давшего себе клятву привести его в исполнение. Идиоты вообще очень опасны. И даже не потому, что они непременно злы, а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твердо намеченной цели. Однако же это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии осознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений.

Обыкновенно против идиотов принимаются известные меры, чтобы они в неразумной стремительности не все опрокидывали, что встречается на пути. Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов.
Когда же придатком к идиотству является властность, дело ограждения общества значительно усложняется».
Классик - про Угрюм-Бурчеева. Далее - по списку...
Перейти в начало страницы
tich166
27 декабря 2012 23:52
Сообщение #8


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 3
Группа: Посетители
Сообщений: 324
Регистрация: 4.06.2009
ICQ:--
Цитата: Читатели
Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперед, потому что не в состоянии осознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений.

Ничего не меняется... Меня вот эта непрошибаемость больше всего бесит.
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
28 декабря 2012 13:20
Сообщение #9


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
"Через неделю (после чего?), -- пишет летописец, -- глуповцев поразило неслыханное зрелище. Север потемнел и покрылся тучами; из этих туч нечто неслось на город: не то ливень, не то смерч. Полное гнева, оно неслось, буровя землю, грохоча, гудя и стеня и по временам изрыгая из себя какие-то глухие, каркающие звуки. Хотя оно было еще не близко, но воздух в городе заколебался, колокола сами собой загудели, деревья взъерошились, животные обезумели и метались по полю, не находя дороги в город. Оно близилось, и по мере того как близилось, время останавливало бег свой. Наконец земля затряслась, солнце померкло... глуповцы пали ниц. Неисповедимый ужас выступил на всех лицах, охватил все сердца.
Оно пришло...
В эту торжественную минуту Угрюм-Бурчеев вдруг обернулся всем корпусом к оцепенелой толпе и ясным голосом произнес:
-- Придет...
Но не успел он договорить, как раздался треск, и бывый прохвост моментально исчез, словно растаял в воздухе.
История прекратила течение свое".


Гениальное произведение.
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
31 декабря 2012 03:13
Сообщение #10


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
<iframe width="420" height="315" src="http://www.youtube.com/embed/Jphim6sJyYs" frameborder="0" allowfullscreen></iframe>
Перейти в начало страницы
iralig
31 декабря 2012 11:22
Сообщение #11


Мастер слова
  • 68

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 1174
Регистрация: 10.06.2008
ICQ:--
Спасибо!

Алаверды:



Когда вставлял, все пошло.

Попробуем ссылку:

Снег идет (Пастернак Никитин)

Всех с Новым годом
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
31 декабря 2012 14:09
Сообщение #12


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
Цитата: iralig
Алаверды:

у меня просто что то не то. ссылки не встраивает и Ваше не проигрывает(((
Перейти в начало страницы
colobok
31 декабря 2012 15:12
Сообщение #13


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 743
Регистрация: 19.10.2011
ICQ:--
Игорь Калинин,
Классная песня, наш ответ джингл белс. Всех форумчан с Новым Годом !!!!!!!!!!!!!!!!!
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
5 января 2013 17:46
Сообщение #14


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
А вот теперь антикультура. То от чего я бы предостерёг вообще всю страну, но людей думающих особенно.

«Нашей Родиной Россией

Дядя Путин управлял.

«Быть стране великой, сильной»,–

Он однажды помечтал.

Только как без ребятишек?

Маловато их у нас!

Прочитал он много книжек

И издал стране приказ:

«Каждой маме по ребенку?!

Это мало!.. Надо двух!»

И теперь в родной сторонке

Появились детки вдруг.

Много их... Они красивы.

Как цветочки, там и тут.

Малышей теперь в России

ПУТИНЯТАМИ зовут!»


Из книги поэтессы Ирины Конновой «Путинята», выпущенной в октябре саратовским издательством «Научная книга»

_______________________________________________________________________

Федору Михайловичу Достоевскому
Марина Чубкина
Уж скоро двести лет с тех пор, как мы осознаем творенье
Нетленных дневников его, петровского следа забвенье.
Он расчленил толпы пороки, проник он в сердце, свет искав.
Собора тайну приоткрывши, бескрайность веры постигав.

Столь много время уделяя беспечной карте и вину,
Шальной любви и тем припадкам, что свыше посланы ему.
В лучах забвенья предаваясь, смотря на мучеников лик,
Он, в исступленье пребывая, клонил главу над трупом сих.

Поставил жизнь на карту-поиск – познать каков он человек,
Какая тайна скрыта рядом и что под камнем прячет сих.
Восславил град, возвысив к небу двойное шествие его.
Одно в воде, в тумане, в бликах болота топкого ворот.

Он видел шествие коня, что возложил глыбы на плечи,
Он понимал душой, что здесь его поглотит город вечный.
Двойник, туман, дома желтей и сумрачней все ж с каждым годом,
Люд сумасшествие несет, глотая жадно воздух с «гроба».

Живя в капкане сует мирских, душа знавала истин свет,
Душой владел он тайной бытья и человеческих побед.
Пророком быв, оставив славу, он человеку завещал,
Нести свой крест, познав страданья, огонь в очах зажечь и ждать.

Он стал для многих сам учитель, молва ходила по нему.
Искал Христа, искал спасенья и верил в счастья красоту.
Не многим быв в веках тех давних, он поглощает здесь, сейчас,
Когда исчез в пути том дальнем, теперь, сейчас он близок нам.

Еще страница, еще законы, мы верим в то, что час придет
Просить прощенья и отчаянно читать листы печатных строк.
Бежит, течет река забвенья, времен зыбучие пески,
Но жизнь его продолжат где-то, чрез много лет, где нас не ждут.


А вот эти строки принадлежат перу фаворитки Сердюкова - Марине Чубкиной. Далее копир одной из интернет статей. На лестные слова Михалкова можно не обращать внимания - обласканность властью и пожилой возраст не могли не сказаться.

"Про другие увлечения и таланты «фаворитки» Сердюкова Спецстрой скромно умалчивает, хотя в интернете она известна как поэтесса. У нее есть свой сайт MarinaChubkina.com, где представлено ее весьма своеобразное творчество, а фоном играет музыка Дмитрия Маликова. В Сети можно отыскать и ВИДЕО, где Чубкина декламирует свои произведения — опять же под музыку.
Кстати, не особенно популярный, судя по числу просмотров, ролик, снабжен свежими комментариями неприязненного содержания — сказывается коррупционный скандал в Минобороны: «Чудовищно. Пир во время чумы», «Фальшиво», «Лажа». Один из комментаторов предлагает «сажать таких людей по 282 статье за разжигание ненависти к социальной группе «чиновники». Более ранние, «доскандальные» отзывы, положительны.
Буквально на днях «Экспресс-газета» собрала воедино имеющиеся сведения о Марине Чубкиной и представила ее как «колоритнейший персонаж самого громкого политического скандала нынешней осени».
Чубкина «окончила гуманитарную школу и школу при Литературно-мемориальном музее им. Ф.М. Достоевского. В 2001 году вышла ее первая книга — «Слеза молчания. Дневник стихов». Постигала ораторское мастерство при Академии театрального искусства. Вела передачи на петербургском телеканале «100 ТВ». Выпустила альбом стихотворений «Скованный льдом», — перечисляет издание.
В 2008 году сам Сергей Михалков вручил ей грамоту «За вклад в русскую литературу». Причем некоторые ее поэтические фразы буквально ставят в тупик, делится автор статьи и приводит пассаж из стихотворения о Достоевском: «...смотря на мучеников лик, он, в исступленье пребывая, клонил главу над трупом сих».
Между прочим, творчество Чубкиной в августе удостоилось похвалы секретаря правления Союза писателей России, которому оно напомнило поэму «Оза» Андрея Вознесенского, «перевернувшего всю современную русскую поэзию». Рецензия напечатана в литературном приложении «Независимой газеты» Ex Libris.
Но больше «потрясает воображение стремительный карьерный взлет Марины Евгеньевны», чья биография, «кажется, состоит из взаимоисключающих ингредиентов», продолжает журналист «Экспресс-газеты». Он сообщает, что именно Сердюков перевел ее из Петербурга в Москву.
Едва получив диплом юриста, Чубкина в 20 лет с небольшим начала работать помощницей депутата Госдумы, затем советницей члена Совета Федерации. В феврале 2010 года перешла в Минобороны. «В июле 2012 года ей был присвоен чин действительного государственного советника Российской Федерации 3-го класса, что соответствует военному званию генерал-майора!» — удивляется автор."
Перейти в начало страницы
colobok
5 января 2013 22:34
Сообщение #15


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 743
Регистрация: 19.10.2011
ICQ:--
Сказки, которые рассказывают взрослые. Участники проекта «Сноб» пишут рождественские истории
Посмотрите интересно.
Перейти в начало страницы
Игорь Калинин
16 января 2013 20:08
Сообщение #16


Люблю поговорить
  • 51

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 755
Регистрация: 22.03.2010
ICQ:--
Игорь Панин

Тошен писателю быт;
дни окаянные.
Родину нужно любить
на расстоянии,
дабы не вязнуть во щах
кислого ужаса
и никого просвещать
больше не тужиться.

Счастливы будьте, ой-ёй,
с сизыми лицами,
с вашей хваленой гэбней,
с новой полицией,
да с азиатской ордой,
да с ваххабитами.
Все-таки вывод простой -
мало вы биты и
мало вам было потерь...
Жертву, палач, ищи!
Вот и милуйтесь теперь
с карликом плачущим.
Вам же корыто дано
с синей каемкою.
(Рифмы неточные, но
образы емкие).

В общем, представился б шанс,
а не пародия, -
я б не вернулся, душа,
матушка-Родина.

* * * * * * *

Баллада с чертовщинкой

Лариса Кириллина

На чёрном всаднике верхом —
чумазенький черток.
Он въедет в каждый двор и дом,
и в царственный чертог.
Укрывшись под воротником,
пригревшись под плащом,
возьмёт он власть над языком,
над сердцем, над умом.

Правитель разомкнёт уста —
черток найдёт слова,
что с виду чище, чем хрусталь,
и слаще, чем халва.
Придворный, чья душа пуста,
поддакнет как болван,
и ложь, липуча и густа,
польётся вниз по лбам.

«О, как практичен чёрный цвет!
Он белого честней!» —
прокаркает авторитет
пред шайкою своей.
«Он утончает силуэт!» —
продолжит мысль эстет.
И дамы элегантных лет
рванут в кордебалет.

Плебеев чёрные ряды
сомкнутся в цепь вражды,
и не останется твердынь —
сдержать набег орды.
Ведь сирых ложь — дитя беды,
бесстыжий плод нужды,
а правде, что не даст еды,
умы рабов чужды.

«Да здравствует наш юный царь!» —
взревёт льстецов отряд,
встречая сморщенную тварь,
чьи зенки слизь сочат.
Во взгляде — жуть, и муть, и хмарь,
в речах — смертельный яд…
«Виват!» — трезвонит пономарь,
а слышится набат.

Средь чёрной рати в чёрный храм
проедет катафалк,
и чёрта коронует там
великий Мертвиарх.
Он даст обет царить в веках,
взойдя на саркофаг,
где бдит, звезду держа в руках,
непогребённый прах.

И что нам делать, милый друг,
когда пройдёт испуг?
Хранить от нечисти свой круг,
не пачкать скверной рук.
Ещё под снегом дремлет луг,
но слышен дятла стук,
и Феб готовит к битве лук,
а пахарь ладит плуг.

Ведь и в империи химер
не всюду тлен и смерть.
Хоть воробья возьми в пример —
он истинен, поверь!
Не лжёт ни дерево, ни зверь,
и ты не лицемерь,
а главное, спокойно верь:
прорвёмся без потерь.

Чертям недолго жировать
в угаре шельмовства.
Ведь дважды два не будет — пять,
вот это – чёрта с два!
И правда прорастёт опять,
как сквозь асфальт трава.
Храни свой лес, расти свой сад.
Весна. Страна. Москва.

* * * * * * *

Игорь Калина

Притон

Упившись людьми допьяна
и кости суммировав фишечной горкой
властители часто сражаются в покер.
Но если правитель - фарсёр, а не джокер
несчастная это страна.

Поскольку держава сдана
и судьбы тасуют на ткани настольной
подельники нагло продолжат гастроли.
Ну раз и министры в потехе и в доле
то бедная это казна.

Преступный диктат главаря
беспечных прохожих подводит к пучине
дотла перед тем обобрав на малине.
И если в кармане не туз, а волына
смертельная это игра.
Перейти в начало страницы
Игорь Калина
27 февраля 2013 12:12
Сообщение #17


Мастер слова
  • 68

Репутация: 0
Группа: Посетители
Сообщений: 1338
Регистрация: 23.01.2013
ICQ:--
Путевые заметки моего друга. Из Парижа по пути в Мадрид.

Париж без всякого преувеличения можно назвать культурной столицей мира. Интерес к культуре и искусству у французов - это не только национальная традиция, это и политика государства. Первой и главной целью программы Франсуа Миттерана после его прихода к власти в начале 80-х была культурная революция. Он воспользовался рецептами американского социолога Лестера Уорда, который выявил закономерность, что общество можно переориентировать на потребление культурных ценностей, если не хватает ценностей материальных и наоборот, если необходимо, чтобы население тратило как можно больше денег, надо, чтобы люди забыли про культуру. В те годы в странах загнивающего Запада, как это не странно, был определённый дефицит производства товаров народного потребления. Культурная революция Миттерана, надо заметить, увенчалась успехом - правительству удалось в 17 раз снизить уровень забастовочного движения. В те годы практически в каждой французской семье имелся какой-либо музыкальный инструмент, и каждый третий француз умел на нём играть. Спустя три года после прихода Миттерана к власти, человеком года был назван не Наполеон, не Шарль Де Голль, а… Бетховен! И это впервые за несколько десятилетий! Культурный уровень французов заключается не только в приобщении к искусству, но и в бережном отношении ко всему тому, что их окружает. Однажды мэру Парижа на пресс-конференции журналисты из России задали вопрос о том, сколько средств тратится на адаптацию города (ремонт скамеек, телефонных будок и т.д.), на что мэр с удивлением воскликнул - а их разве кто-то ломает?!! Возвращаясь к теории Лестера Уорда, становится понятно, почему в нашей стране культура в настоящее время находится в столь плачевном состоянии. Разумеется, я не могу назвать культурой то, что нам навязывает радио и телевидение. Просто надо, чтобы мы тратили как можно больше денег. Не случайно торговые центры в нашей стране растут как грибы после дождя. "Не прячьте ваши денежки по лавкам и углам…"
Перейти в начало страницы
Trofy
27 февраля 2013 12:39
Сообщение #18


Оратор
  • 85

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 1512
Регистрация: 20.07.2009
ICQ:--
Цитата: Игорь Калина
Просто надо, чтобы мы тратили как можно больше денег. Не случайно торговые центры в нашей стране растут как грибы после дождя.

А на театрах и стадионах отмывают бабки...
Перейти в начало страницы
iralig
27 февраля 2013 21:58
Сообщение #19


Мастер слова
  • 68

Репутация: 1
Группа: Посетители
Сообщений: 1174
Регистрация: 10.06.2008
ICQ:--
Цитата: Trofy
А на театрах


При чем тут театры. Дороговасты нынче стали, но поверьте мне, есть вполне достойные спектакли. Сам видел :smile:
Перейти в начало страницы
Trofy
27 февраля 2013 23:31
Сообщение #20


Оратор
  • 85

Репутация: 5
Группа: Посетители
Сообщений: 1512
Регистрация: 20.07.2009
ICQ:--
Цитата: iralig
При чем тут театры.

Цитата: iralig
Дороговасты нынче стали

Вот вы сами и ответили на свой вопрос.
Цитата: Игорь Калина
что общество можно переориентировать на потребление культурных ценностей, если не хватает ценностей материальных и наоборот, если необходимо, чтобы население тратило как можно больше денег, надо, чтобы люди забыли про культуру.
Перейти в начало страницы
Быстрый ответ Ответить
1чел. читают эту тему (гостей: 1)
Пользователей: 0


  Сейчас: 23 марта 2017 11:15


Агенство недвижимости
Адвокат Рыбальченко Ольга Сергеевна
Мебельный Магазин "ВалентИннА"
Kinderсити - Детская одежда и обувь
персональный тренер по следующим направлениям
Мастерская HAND.МЭЙД(Ремесло)
Шиномонтаж
Детская одежда Картерс, НМ из Америки и Англии
Прогулки на лошадях, фотосессии. Тел.: 8(905)274-69-45
"Obnovi - Auto" Магазин автозапчастей
Гостиничный комплекс «Атлантида» в Шлиссельбурге
НАЛОГОВЫЙ КОНСУЛЬТАНТ

АФИША
ДОСКА ОБЪЯВЛЕНИЙ

НАТЯЖНЫЕ ПОТОЛКИ!!!!!
Мобильный Парикмахер

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
Март 2017 (51)
Февраль 2017 (79)
Январь 2017 (87)
Декабрь 2016 (78)
Ноябрь 2016 (77)
Октябрь 2016 (80)
Ладога-ТВ Оnline



Элитный парфюм по оптовым ценам
Парикмахер-визажист.
Houdini BAR
Магазин Цветов " Магия Цветов" г. Кировск
Пилорама ООО"ЭкспрессЛес" с.Шум 959-11-91,г.Кировск 925-75-07
СЧАСТЬЕ ЕСТЬ! Эко продукты! Мы рады предложить вам свежие, вкусные продукты!
"Модная мелочь" магазин детской одежды
Пробки. Кировский р-н

Большая карта. ЖМИ!

Популярные статьи
Сеть Сушибаров Sushi Planet - ЛитРа Разливные Напитки! Уже в Кировске!
Частная Мастерская Художественной Ковки
ООО " ЗемКадастр"
Открылся новый адвокатский кабинет
Профессиональный массаж . Шугаринг . Биотатуаж бровей хной

Газета Ладога
Статистика

Рейтинг@Mail.ru

Яндекс.Метрика





Последние обсуждения на форуме
 
Дата Форум Тема Ответов Просмотров Последний
Сегодня, 10:08 Услуги и сервис Ремонт триммера 3 2809 ZacheryBoG
Сегодня, 03:04 Разговоры Мотоциклисты есть? 4 2144 Metroi244
Сегодня, 03:04 Разговоры А как тут в России? 1738 88677 Metroi244
Сегодня, 03:03 Разговоры История Кировска 422 34079 Metroi244
Сегодня, 03:02 Разговоры Разговоры о КИНО 15 3260 Metroi244
Вчера, 22:47 Разговоры Долой религиозное мракобесие! 357 25701 Игорь Калина
Вчера, 21:55 Моё авто знаки в городе 2 71 Jorgus
Вчера, 01:09 Барахолка Источник бесперебойного питания для отопления 0 29 bazent
21 марта 2017 12:58 Услуги и сервис Выполнение кадастровых работ в Кировском районе 3 62 Jorgus
20 марта 2017 18:36 События, факты, явления Выезд на полосу встречного движения. 1 76 Jorgus
17 марта 2017 12:00 События, факты, явления "Внимание-дети!" 0 56 ОР ДПС №3 ГИБДД
17 марта 2017 11:31 События, факты, явления Защити ребенка! 0 57 ОР ДПС №3 ГИБДД
17 марта 2017 10:52 События, факты, явления НЕЧИТАЕМЫЕ, НЕСТАНДАРТНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ РЕГИСТРАЦИОННЫЕ ЗНАКИ. 0 56 ОР ДПС №3 ГИБДД
10 марта 2017 15:29 Разговоры Китайцы, как всегда, жгут... 6 3561 Arioald
5 марта 2017 17:29 Разговоры Отдыхать не работать 58 9178 Игорь Калина

Агентство Недвижимости Кировского района, Любые операции по недвижимости 988-62-92. Кировск . Шлиссельбург.